main

Факторы ранжирования сайта

Опубликовал: moonlands - 05.09.2018 в категории SEO продвижение

Факторы ранжирования сайта

Когда поисковая система получает от пользователя запрос, она показывает ему сайты с учетом факторов ранжирования. У каждого поисковика для определения порядка выдачи разработаны свои алгоритмы, которые регулярно меняются и пересматриваются.


Основные группы факторов ранжирования сайта:

1. Контентные

Если раньше было достаточно заспамить текст на посадочной странице нечитаемым ключом «регистратор купить Москва цена дешево», то теперь подобные веб-сайты блокируются. Поэтому надо размещать только качественный контент – от удобочитаемой текстовой информации до наглядно отображаемых медиафайлов. Интуитивно понятная пользователям навигация по страницам, грамотная структура сайта без непонятных url-адресов, запутанных ссылок также хорошо повлияют на выдачу. И не стоит забывать о прописывании релевантных заголовков.

2. Доменные

Наличие домена с солидным возрастом, покупка его на долгий срок, созвучие названия с основным ключевым запросом поможет продвинуть интернет-сайт. Владельцу не стоит закрывать доступ к whois — данным – имени, способам связи. Так как сокрытие этой информации вызывает подозрение поисковиков. И очень важно обратить внимание на доменную зону. Если нужно глобальное продвижение, домен должен быть международным, для локального – лучше подойдет региональный. А когда требуется продвинуть услуги и товары сразу в нескольких регионах, следует зарегистрировать разные имена.

3. Брендовые

Повышение доверия к торговой марке, доменному имени, названию веб-проекта положительно влияет на продвижение. Можно использовать внешние ссылки с названием бренда, просто упоминать его в текстах на сторонних ресурсах. Также к повышению в выдаче может привести указание адреса компании на Яндекс.Картах и Google.Maps или упоминание сотрудниками бренда при заполнении профилей в социальных сетях.

4. Поведенческие

Если посетитель после перехода на веб-сайт больше не приходит в поисковик с этим же запросом, поисковая машина считает, что человек получил всю нужную информацию, и повышает сайт в выдаче. Также хорошо, когда пользователь долго находится на страницах сайта, читает статьи до конца, возвращается снова уже по прямому адресу.

5. Коммерческие

Вся контактная информация, адреса электронной почты, телефонные номера, ссылки на социальные сети должны быть оформлены грамотно. Ни реальным посетителям, ни поисковикам не нравятся адреса без индексов, телефоны без кодов города, размещенный на чужом домене email, некликабельные иконки социальных сетей.

6. Мобильные

Сейчас все больше пользователей используют для выхода в Интернет смартфоны. Поисковики обращают внимание на мобильную версию, и если у компании нет адаптивного веб-сайта, она может сильно понизиться в результатах поиска.

7. Безопасность

Наличие https — протокола, SSL — сертификата существенно повышает авторитет веб-сайта. Поэтому, если надо обойти конкурентов и привлечь к себе как можно больше посетителей с органического поиска, стоит использовать именно их.


Комплексный подход

Наиболее популярные в России поисковые системы Yandex и Google продумывают факторы, влияющие на ранжирование таким образом, чтобы зашедшие на сайт пользователи видели удобную навигацию, получали интересный контент и не ждали его загрузки долгое время. Поэтому нельзя выделить какой-то один параметр, способный поднять страницу в выдаче. К продвижению необходимо подходить комплексно:

  • Учитывать разнообразные факторы ранжирования.
  • Выявлять те параметры, которые больше влияют на продвижение в естественной выдаче. Так как ни Яндекс, ни Гугл не раскрывают полностью свои секреты, надо постоянно экспериментировать и опытным путем подбирать факторы с наибольшим весом.
  • Анализировать конкурентов, которые недавно ворвались в ТОП или значительно поднялись в поисковике.

И главное, что стоит запомнить, – поисковые роботы с каждым годом все лучше определяют именно те страницы, которые оказываются полезными большинству посетителей. Поэтому следует руководствоваться здравым смыслом и делать сайт в первую очередь для людей, а не для машин.

Один комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *