main

Как попасть в ТОП поиска Вконтакте

Опубликовал: d.yakovtsov - 22.03.2019 в категории Маркетинг и реклама

Как попасть в ТОП поиска Вконтакте

Вчера мне задали интересный вопрос — как попасть в ТОП поиска Вконтакте. Казалось бы, кому это нужно. Но на самом деле поиск Вконтакте это самый настоящий кладезь трафика.

Из данной статьи вы узнаете:

  • Что такое поиск Вконтакте;
  • Зачем попадать в поиск Вконтакте;
  • Инструкция как попасть в ТОП поиска Вконтакте.

Начнем с того, что поиск Вконтакте работает крайне криво и выдает зачастую не релевантную информацию.

как попасть в поиск вконтакте

Как вы видите на вопрос — как попасть в поиск вконтакте, мы получаем совершенно не релевантную информацию. Давайте немного протестируем алгоритм поиска Вконтакте и перейдем непосредственно к основной части статьи.

Запросы которые будем использовать для поиска во Вконтакте:

  • Как попасть в топ Вконтакте;
  • Как скачать музыку;
  • Что такое молекула воды;
  • Шоу танцы.
попасть в поиск вконтакте
поиск вконтакте как работает
поиск в вк попасть в топ

Релевантность поиска — 0% :facepalm:

Что такое поиск Вконтакте

Как вы уже поняли, поиск Вконтакте это ужасное изобретение человечества. Но как бы абсурдно это не звучало — огромное количество людей пользуются им и это дает нам огромные возможности для привлечения условно бесплатного трафика.

Находится это «чудо инженерной мысли» в самом видном месте на всех внутренних страницах социальной сети.

поиск вконтакте

Мне не понятно почему разработчики Вконтакте не могут сделать действительно нормальный релевантный поиск.

Зачем попадать в поиск Вконтакте

Основная цель попадания в ТОП поиска Вконтакте это конечно же трафик. Поиск Вконтакте делится на несколько типов.

Это поиск по Людям, Новостям, Сообществам, Аудиозаписям и Видеозаписям.

типы поиска

Каждый из типов имеет свои факторы ранжирования которые влияют на поисковую выдачу Вконтакте.

Инструкция как попасть в ТОП поиска Вконтакте

Это скорее набор характеристик которые должна иметь ваша страница, файл или запись. Вконтакте следует следующему алгоритму: чем больше — тем лучше.

Мы рассмотрим всего два типа поиска. Это поиск по людям и поиск по сообществам.

Чтобы попасть в ТОП поиска Вконтакте по людям, ваш аккаунт должен иметь больше всех подписчиков и не важно боты это или реальные люди. Еще следует знать, что верифицированные страницы имеют приоритет в выдаче.

топ поиска вконтакте глазами пользователя

Что бы сообщество было в ТОПе, нужно чтобы в его названии присутствовало ключевое слово. Верифицированные страницы имеют приоритет в тематике, а подписчики должны быть качественные. К примеру если у сообщества А — 1000 ботов, а у сообщества Б — 800 реальных подписчиков, то сообщество Б — будет выше в поиске. Однако, Вконтакте плохо распознает ботов и при условии что в сообществе А — 5000 ботов, а в сообществе Б — 800 реальных подписчиков, то уже сообщество А — будет на верхней строчке.

Понять процентное соотношение достаточно тяжело, но в целом ситуация такая.

поиск сообществ

Скриншот выше наглядно показывает работу ранжирования поиска Вконтакте.

Верифицированная страница находится на 1 месте, далее идет сообщество с 52 тысячами подписчиков, а после него идет сообщество с 75 тысячами. Это значит что у сообщества на третьем месте ботов гораздо больше, чем у сообщества на втором.

Что я хотел бы получить от поиска Вконтакте

Глазами технического специалиста я понимаю что качественный поиск организовать достаточно сложно, но имея такие ресурсы как в компании Вконтакте сделать это можно и нужно. Объясняю. Это могло бы значительно сместить фокус пользователей с классического поиска в Яндекс, Гугл и др. на поиск во Вконтакте, это увеличило бы охват качественных записей и сообществ внутри сети.

К примеру, мне нужно купить кран. Я ввожу в поиск Вконтакте — Купить кран и получаю релевантный ответ.

новый поиск вконтакте

Поиск понимает мой запрос и показывает товары которые я могу купить в моем регионе, видео-обзоры, сообщества где я могу купить кран. Тем самым я не иду к примеру в Яндекс, а нахожу интересующею меня информацию внутри сети.

Для такой системы нового поиска Вконтакте требуется отслеживать поведенческие факторы пользователей которые пользуются поиском:

  • CTR сниппета;
  • Время проведенное на странице рузультата;
  • Конверсия сниппета (число лайков, репостов от кол-ва просмотров) ;
  • Уникальность контента;
  • Кол-во ссылающихся на результат источников (отбор по тематики и качеству);
  • Региональность;
  • Тематика;
  • Качество площадки (как ИКС в Яндексе).

Используя эти данные, Вконтакте мог бы построить конкурентную поисковую выдачу внутри сети и дать бизнесу и информационным сообществам инструмент для развития. Как по мне это гораздо лучше существующего «прометея» который показывает «сжатые тачки из гугла».

Думаю новый поиск Вконтакте скоро не появиться. Но не стоит расстраиваться — это дает нам возможность использовать несовершенство системы продвигая собственные товары и услуги Вконтакте среди общей аудитории.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *