main

Как выбрать и проверить нишу самостоятельно

Опубликовал: d.yakovtsov - 22.12.2018 в категории Кейсы

Как выбрать и проверить нишу самостоятельно

В это субботнее морозное утро, я решил написать для вас небольшой материал, на тему как выбрать нишу в 2019 году. У многих людей возникает идея открыть собственный бизнес, но страх перед тем, что что-то пойдет не так, как они задумывали их останавливает. Поэтому чтобы убрать страхи, Вам необходимо знать информацию о том, как проверить нишу, что бы в дальнейшем сделать правильный выбор.

Как выбрать нишу

Выбрать нишу задача не простая. В первую очередь нужно учитывать собственные предпочтения, так как лучше не заниматься тем, в чем Вы не разбираетесь и что Вам не нравиться.

  • Проводим мозговой штурм и выписываем 10 бизнес идей, которыми Вы хотели бы заниматься;
  • Примерно считаем инвестиции на каждую бизнес идею;
  • Прикидываем какую прибыль Вы можете получить с каждой бизнес идеи и какой срок окупаемости.

Выглядеть список должен примерно так:

Продажа досок и бруса:

Инвестиции:

  • 300 000 рублей — пилорама;
  • 50 000 рублей — аренда территории и склада;
  • 60 000 рублей — зарплата сотрудников;
  • 15 000 рублей — электроэнергия;
  • 600 000 рублей — закупка бревна для обработки (200 м3);
  • 50 000 рублей — другие расходы.

Итого: 1 075 000 рублей

Заработок:

  • Доска 160 м3 * 9 500 руб м3 = 1 520 000 рублей (40 м3 — это отработка материала, которую тоже можно продать).

Прибыль: 445 000 рублей.

Соответственно тут не заложены расходы на рекламу и другие составляющие, которые следует учитывать при более подробном анализе ниши.

Но в целом, это неплохая идея для бизнеса, которая может окупиться уже через несколько месяцев полноценной работы.

После того как Вы все примерно просчитаете, у Вас будет две или три идеи фаворита, которые мы дальше будем проверять на спрос и конкуренцию.

Как проверить нишу

Ниже я подробно разобрал простой способ как проверить нишу на спрос и конкуренцию в нише.

Для примера я возьму товар «Охотничьи лыжи«. Вы можете использовать любой товар или услугу, алгоритм для проверки ниши один;

  1. Вам необходимо узнать спрос на данный товар:
как выбрать нишу

Смотрим строчку: Что искали со словом «охотничьи лыжи купить» — 14 148 показов в месяц

Исходя из этой информации мы знаем, что 14 148 человек в месяц, ищут в Яндексе информацию где купить охотничьи лыжи. Но эти запросы далеко не все относятся к покупке лыж и могут быть следующими:

крепление для охотничьих лыж купить, купить крепление на охотничьи лыжи, финские крепления для охотничьих лыж купить, купил охотничьи лыжи как сделать крепления — видите, в 14 148 запросах, существует множество смежных запросов, поэтому мы делаем следующее:

  • Заносим запрос в двойные кавычки «Охотничьи лыжи купить» и повторяем подбор.
как выбрать нишу бизнеса

Тут мы видим, что по нашему запросу было 2 823 обращения к поисковой системе Яндекса. Соответственно мы примерно знаем, что 2 823 человека в месяц ищут где купить лыжи.

Далее мы проверяем спрос по региону — если для нас это важно. Меняем выбор с ПО СЛОВАМ на ПО РЕГИОНАМ и ищем свой регион в списке:

Проверить нишу в регионе

Видим что спрос по Москве 446 запросов. Соответственно это не все запросы и если собрать семантику , то запросов наберется намного больше, но в целом мы видим примерную картину и можем рассчитывать на продажи.

2. Теперь нам нужно узнать сезонность нашей бизнес идеи:

  • Переходим во вкладку ИСТОРИЯ ЗАПРОСОВ и отслеживаем тренд:
как проверить спрос

Из графика мы видим, что спрос начинает расти в августе, а в декабре и феврале у нашего товара пик продаж, соответственно в марте спрос начинает стремительно падать, а летом на продажи можно не рассчитывать.

3. Переходим к анализу конкурентов:

  • Выписываем 3-5 конкурентов с первой страницы поисковой выдачи и тоже самое делаем с рекламным блоком;
  • Теперь нам нужно провести простой анализ конкурентов, как это делать я рассказывал в статье как следить за конкурентами;
  • Все полученные данные записываем в понятом для нас виде.

В итоге у нас есть несколько бизнес идей на 2019 год, примерное понимание заработка, уровня инвестиций и конкуренции.

Как протестировать нишу

Протестировать нишу для бизнеса Вы можете самостоятельно и с минимальными вложениями.

Вы определились с одной или несколькими нишами и теперь Вам необходимо сделать следующее:

  • Выписать преимущества конкурентов: оффер (предложение), цену, условия, и структуру страниц. Вам нужно взять лучшее, что есть у Ваших конкурентов;
  • Сделать сайт. Для начала подойдет лендинг, его Вы можете сделать самостоятельно например в сервисе ТИЛЬДА. Используйте информацию которую выписали в прошлом пункте;
  • Настроить рекламу. Тоже можно сделать самостоятельно по курсам и инструкциям из интернета.

Но лучше всего обратиться к специалистам. Например мы можем протестировать для Вас нишу всего за 20 000 рублей, естественно если это не сложное медицинское оборудование и подобные ниши.

Вот мы и подошли к завершению данного материала. Теперь вы можете самостоятельно выбрать нишу, узнать спрос, проанализировать конкурентов и протестировать выбранные ниши. Надеюсь данный материал был полезен для Вас!

У Вас остались вопросы о том, как выбрать или протестировать нишу? Пишите их в комментариях, я постараюсь ответить на все вопросы!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *