main

Общественная деятельность внутри организации

Опубликовал: a.rozhkov - 16.04.2019 в категории Кейсы

Общественная деятельность внутри организации

Общественно полезная деятельность внутри вашей компании или организации. Задумывались ли Вы, как руководитель об этом?

Давайте рассмотрим достаточно часто встречающуюся ситуацию в России. В любом городе нашей необъятной родины будь то Москва с населением более 15 миллионов человек, или же Курск, где население города еле перевалило за 500 тысяч жителей, можно встретить поломанные предметы инфраструктуры, заросшие в мусоре и бурьяне улочки, детские площадки и прочие общественно значимые места. Углубимся в проблему.

Многие предприниматели скажут : «Я плачу налог. Государство должно построить дороги, инфраструктуру и убрать мусор само.» Безусловно с этим можно согласиться. Хорошо жить на всём готовом.  Все мы у себя дома стараемся сделать красивый ландшафтный дизайн, поставить качественные системы снабжения дома, сделать приятную зону отдыха. Офисы так же мы любим обустроить так, чтобы как можно приятнее и удобнее было работать. И ни на работе ни дома мы не будем бросать мусор, портить мебель и интерьер.

Задумывались ли вы почему так происходит? Почему  выйдя за порог своей зоны комфорта, будь то дом или офис, мы видим насколько люди сами хотят жить в грязи, мусоре, разрухе. Заспамленные уродской рекламой остановки, поломанные лавочки, урны, заросшие в бурьяне детские площадки. Поговорка «не моё-не жалко» к сожалению описывает поведение большинства людей.

Вкладывая средства в свой офис или дом, мы чувствуем карманом всё то, что мы делаем. Знаем, куда ушла каждая копейка, каждый рубль, который мы заработали. Никому не позволим чтобы пришли к нам в дом, офис, квартиру и начали там бить стёкла, выгуливать собак, ломать мебель, ведь “Это моё, я это купил и ты нанёс мне ущерб!”- так ответит 99% всех собственников.

Мы, общество, в большинстве своём не чувствуем материальную ответственность за всё, что нас окружает выйдя за пределы своих владений, воспринимаем всё окружающее как должное, именно поэтому мы этого не ценим. Забываем о том, что каждая копейка (в идеальной системе конечно же, если вы понимаете о чем я) заплаченых налогов, т.е. денег, которые мы заработали — наших денег, идёт на всё то, что нас окружает ( дороги, больницы, парки, скверы и т.д.).

Да, действительно, существует много вопросов к распределению средств, гос.закупкам и многим прочим затратным статьям, об этом можно долго рассуждать и ругать власть. Но хорошо спихивать ответственность на других или вовсе занять позицию: “ Моя хата с краю-ничего не знаю”. Вместо того, что бы взять всё в свои руки и сделать “хорошо” для себя, для общества, в своём дворе, на своей улице, в своём районе — мы можем тысячами комментариев обсуждать это в интернета трятя время по сути впустую.

Вы скажете, что комментарий оставить — это не такие уж и временные затраты! Давайте проверим. Для того, что бы зайти например в социальную сеть, открыть нужный пост и написать комментарий даже из 10 слов человек затратит  примерно 2 минуты, и то это при условии, что он знает что писать! Если ещё необходимо подумать то это 5-7 минут. По статистике под постами с проблемами города появляется по 10 000 новых комментариев ежедневно, и это в небольшом городке с населением в 500 000 человек! Т.е. не сложными вычислениями, мы выясняем, что люди тратят в пустую от 20 до 70 тысяч минут или от 333 до 1 166 часов суммарно ежедневно! Уже получается внушительная цифра! Не правда ли? Идём дальше. Что можно сделать за это время? В среднем человек тратит 0,3 минуты на подметание 1 квадратного метра асфальта. Берём по минимуму.

20 000/0,3 = 66 666 метров квадратных площади! Это почти как 3 Красных Площади в Москве! Или почти 7 км. пешеходной улицы, шириной 10 метров. Внушительная цифра.

Теперь перейдём к тому, зачем мы всё это расчитывали и настолько сильно углубились в проблему. Возьмём Курскую область. Тут зарегистрировано 29 128 Индивидуальных предпринимателей и 22 046 юридических лиц по состоянию на июнь 2018 года. В общей сложности набирается уже более 50 000 руководителей, а это почти 10% от населения города! Итак, если каждый руководитель возьмёт с собой по 2 человека из коллектива помощников и затратит ровно 1 час на субботник то мы, силами предпринимателей сможем убрать более 500 000 метров квадратных без каких либо финансовых затрат!

Вы спросите, а что нам, как предпринимателям это даст?

  1. Вы можете пригласить к себе на субботник СМИ и получить дополнительную рекламу.
  2. Сплочение коллектива. Корпоративы хорошо, общественно — полезные дела тоже не помешают.
  3. Сарафанное радио. Если в вашем городе ещё не развито направление общественной деятельности среди коммерческих организаций, о Вас обязательно узнают в Администрации и заинтересуются. Ловите момент.
  4. Повышение лояльности среди населения. Выходите на субботник в фирменной одежде. И бабулька, проходящая миимо, обязательно придя домой вспомнит о вас и расскажет ещё 4-5 своим родственникам о Вашей фирме. И совсем не важно чем Вы занимаетесь — строите дома, занимаетесь рекламой или просто ремонтируете старую технику.
  5. Ваши же сотрудники после такой работы ( если они конечно взрослые здравомыслящие люди с здоровыми моральными принципами) уже иначе будут смотреть на то, что их окружает.
  6. Ну и самый ГЛАВНЫЙ из всех пунктов! РЕПУТАЦИЯ! Каждый из всех вышеперечисленных пунктов работает на самое главное в Вашей компании — на её репутацию. Всё можно купить и продать, но к сожалению или к счатью с репутацией так не работает.

Делая вывод из вышесказанного, мы можем сказать, что без каких либо затрат можно сделать свою среду обитания чуточку лучше. Любое действие, пусть и не самое удачное — гораздо лучше бездействия, ведь движение — это жизнь. И если сотрудники в компании движутся и развиваются не только профессионально, но и морально, в общественной жизни — можно сказать что Ваша команда действительно жива!

Завершая статью хотелось бы добавить, что жизнь — она как бумеранг. Помните — бросая бумеранг поступков, задумайтесь о том, как будете ловить бумеранг последствий!

P.s. В данной статье мы рассмотрели, что можно сделать общественно полезного БЕЗ финансовых вложений. А что, если в той же Курской области каждый руководитель вложит небольшие средства, допустим по 5 000 рублей в благотворительность — общественную деятельность то получим 250 000 000 рублей! А это уже внушительная сумма! Как вы думаете, что можно за эти средства можно сделать?

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *